пятница, 8 января 2016 г.


Бизнес, вузы и юристы задумались над проблемами правового образования в Российской Федерации. Что мешает качественному преподаванию, вредна либо нужна практикоориентированность и как отделить адвокатов от "обладателей правовых дипломов", обсудили они на пресс-конференции, организованной Федеральной палатой юристов РФ.

Лицо современного адвоката

Непрактикующий заочник из филиала – таков, судя согласно данным статистики современный юный российский адвокат. "Обычный студент-адвокат обучается платно на заочном отделении в специализированном правовом либо непрофильном гуманитарном вузе, который находится в местном центре и в одинаковой стадии может быть государственным либо негосударственным, филиалом либо головным вузом", – удостоверяет изыскание Университета неприятностей правоприменения при Европейском институте в Петербурге ("Изучение: кто и как сейчас учит будущих адвокатов"). Это и правильно, и искаженно одновременно: статистическая правда ни в коей мере не отвечает картине в ведущих вузах страны, настаивает Александр Голиченков, декан правового факультета Столичного государственного института им. М. В. Ломоносова. "Юробразование как осетрина – второй свежести не бывает", – сравнил Голиченков, правовое образование либо имеется, либо его нет вовсе, а вузы, дающие самую хорошую приготовление, и заведения, выдающие правовые дипломы, следует четко разделять. Чтобы почувствовать отличие, довольно посмотреть на показатели: проходной балл в ведущие юрвузы выше на 10–15, чем по среднему уровню по стране, а процент трудоустройства выпускников в том же МГУ колеблется в промежутке 80–97 %, что кроме того существенно выше, чем среднестатистические 63,6 %. Неприменимы к вузам-фаворитам оказываются и общие стандарты, считает Голиченков.
Усредненные представления о подготовке адвокатов не только искажают положение дел в группе фаворитов российского юробразования, но и могут стать источником новых неприятностей: все советы вырабатываются для основного и оказываются мало применимы к главным "кузницам кадров", В конце концов только мешая им работать. "Не нужно лечить больного, если он здоров", – резюмирует Голиченков положение в ведущих юрвузах страны, акцентируя, что основной задачей реформ образования будет ориентация на лучших. Нужно вычленить и развить самое хорошее, а не рваться к универсальному подходу для всех, считает декан правового факультета московского университета.
В общем же конкурентоспособная образовательная сеть в Российской Федерации сформирована, и входят в нее ведущие вузы страны, считает Голиченков: МГУ, МГЮА, РУДН и другие московские вузы, и ряд вузов в регионах – к примеру, Томский госуниверситет. Фаворитов признают и на юррынке: раньше в кадровых организа

Комментариев нет:

Отправить комментарий