четверг, 9 июня 2016 г.

ФНС отказывается принимать для ревизии скан-копии бумажных документов

Федеральная налоговая служба объяснила, что скан-копия электронного документа, заверенного усиленными опытными электронными подписями, не в состоянии поменять подлинник документа. Исходя из этого при запросе документов на ревизию инспекторы ФНС принимать такие копии не будут.

ФНС Российской Федерации поведала о том, какие документы плательщик налогов должен представить проверяющим по запросу. Об этом идет обращение в письмо от 17 мая 2016 г. № АС-4-15/8657@. Сотрудники налоговой администрации объяснили, что в случае если проверяющие запросили у плательщика налогов подлинник документа, который был составлен в бумажной форме, нельзя представлять его электронный скан-образ вместо.
Скан-ксерокопия документа, даже заверенная усиленными опытными электронными подписями ответственных лиц участников сделки, согласно точки зрения ФНС Российской Федерации, не является заменой оригинала. В случае если стороны перво-наперво составили документ на бумажном носителе, который был завизирован собственноручно ответственными лицами, то именно он признается подлинником и обязан быть представлен плательщиком налогов на ревизию.
Такая позиция ФНС, как указано в письме, подкреплена положением Национального стандарта РФ "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" ГОСТ Р 7.0.8-2013, утвержденного приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. № 1185. В этом документе установлены показатели подлинников документов, имеющих правовое и учетное значение. Помимо этого, не обращая внимания на распространения электронных документов и введения ЭДО между юридическими лицами и государственными учреждениями, статьей 153 и статьей 161 ГК РФ регулировано удостоверение деяний юрлиц, нацеленные на установление, изменение либо завершение прав гражданина и обязанностей, в простой письменной форме.
Кроме того в статье 9 закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что компании должны составлять первичные учетные документы на бумажном носителе либо в виде электронного документа, завизированного электронной подписью. В случае если закон либо контракт предполагают представление в государственный орган либо стороннюю компанию первичного учетного документа, сделанного по электронным каналам связи, в бумажной форме, то субъект хозяйствования должен самостоятельно и за свой счет создать копию этого документа на бумаге и заверить ее подобающим образом. В своем письме налоговая служба практически воспретила обратный режим деяний - представление электронной копии бумажного документа.


Изучите дополнительно нужную информацию по теме жилищный юрист. Это возможно станет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий